Цвета сайта:
черное на белом белое на черном
Размер шрифта:
небольшой размер шрифта средний размер шрифта большой размер шрифта
Обычная версия сайта

Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Мордовия"

г. Саранск,ул.А.Невского д.64
Тел. +7(8342)35-72-06

Качество бензина будут контролировать от завода до бензобака

Главная / Новости / Качество бензина будут контролировать от завода до бензобака 

 

Паленого бензина и дизтоплива на заправках за три года стало более чем в два раза меньше. Чтобы свести к минимуму поставки фальсификата, правительство собирается внедрить систему прослеживаемости топлива от нефтеперерабатывающего завода до бензобака.
Пилотный проект такой системы будет реализован в первой половине 2019 года на территории Северо-Западного федерального округа, рассказал "РГ" министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Решение об этом принято специальной межведомственной рабочей группой, созданной при Росстандарте в рамках госкомиссии по борьбе с контрафактом, которую возглавляет Мантуров. В рабочую группу вошли представители ведомств, нефтяных компаний и экспертного сообщества.
"В рамках рабочей группы прорабатываются вопросы архитектуры и внедрения системы прослеживаемости топлива от НПЗ до бензобака", - сообщил глава Минпромторга.
"Система прослеживаемости как раз и покажет, где произошло подмешивание - на нефтебазе, в ходе транспортировки или уже непосредственно в резервуарах АЗС. Это позволит понять, что мы заливаем в бензобак, а обнаружившаяся "неучтенка" топлива в одном из звеньев этой цепочки (за пределами метрологической погрешности) станет для контролеров ключевым индикатором риска, который укажет на необходимость внеплановой проверки", - пояснил "Российской газете" Денис Мантуров.
Участие в пилотном проекте для НПЗ, нефтебаз и АЗС будет добровольным - инициативу проявили сами участники рынка. Источниками данных станут информационные системы вертикально-интегрированных компаний и участников Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, агрегировать их будет Росстандарт. По итогам эксперимента ведомство должно разработать механизм всероссийской системы прослеживаемости.
Правительству предстоит определить требования к каналам и формату передачи данных, выбрать независимого оператора системы и подготовить проекты поправок, в том числе определиться с санкциями за отказ передавать данные и за заведомо ложные данные. В рабочей группе при Госкомиссии по борьбе с контрафактом намечают развертывание системы прослеживаемости на 2020 год.
Ранее принятые меры по зачистке рынка от фальсификата и контрафакта дали свой эффект, но не решили всех проблем. Власти готовят и еще нескольких инициатив, которые должны смягчить проблему некачественного топлива до введения системы прослеживаемости.
Во-первых, контролеры Росстандарта получат право проводить контрольные закупки без предварительного уведомления владельца АЗС или нефтебазы. Поправки об этом в законы о техническом регулировании и защите прав юрлиц уже вносились в правительство РФ, но вызвали замечания Минэкономразвития. В ближайшее время доработанные поправки будут внесены Минпромторгом повторно.
Во-вторых, контролеры получат право практически мгновенно приостанавливать продажу подозрительного топлива, не дожидаясь результатов его лабораторных испытаний. Соответствующие поправки в закон о техническом регулировании уже были одобрены Госкомиссией по борьбе с контрафактом и в декабре направлены Росстандартом в Минпромторг.
Наконец, в-третьих, заправкам запретят продавать "газойли" - дешевое топливо, популярное в небогатых регионах с большим парком старых грузовиков.
 

©2008-2024 г. Все права защищены ФБУ "Мордовский ЦСМ".
создание сайта  Creidea.ru